Изменено: WebManager - Среда, 22.06.2016, 13:24
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте!
В этой статье мы рассмотрим столь знакомый большинству из вас вопрос — как выбрать подходящий, надежный хостинг для работы интернет-магазина. Даже для опытных пользователей это, увы, не самая простая задача. Так давайте попробуем разобраться, какие этапы на пути этого выбора ждут клиентов провайдеров. Также в этой статье поговорим о том, как избежать типичных ошибок и лишних растрат.
Итак, наша задача: выбрать хостинг для интернет-магазина, который работает с 1C-бухгалтерией, yandex-маркетом и имеет по меркам интернет-магазина достаточный трафик (от 500 уникальных посещений).
Определим платформу: только UNIX. Windows рассматривать не будем.
Моделируем стандартную ситуацию: у клиента уже есть доменное имя, хостинг, и, помимо этого, присутствуют регулярные проблемы в работе сайта.
Приблизимся к реальности
Согласитесь, что для успешного развития любого проекта важнейшую роль играет стабильность работы. Но не будем блуждать в иллюзиях, посмотрим правде в глаза - ни один серьезный хостинг-провайдер не сможет гарантировать вам 100%-ю доступность вашего проекта 24 часа в сутки. Если кто и обещает такие условия - однозначно дурачит доверчивых пользователей.
Почему все так непросто?
Есть цепь сложнейших процессов, которые предшествуют правильному и быстрому открытию вашего сайта в браузере: кроме программного обеспечения, за которое отвечает хостинг-провайдер, существуют еще сотни важнейших элементов центра обработки данных (ЦОД), где расположены серверы провайдера, а также масса связующих элементов сети. Перечень можно продолжать еще долго, но суть остается та же - хостинг-провайдер, при всем своем профессионализме и желании, не сможет гарантировать работу того, за что он не отвечает, да и за что отвечает - не всегда. Отсюда вывод: 100% доступности ресурса - миф (мы говорим о хостинге, исключая варианты кластеров, ап-таймы google и подобных).
Итак, кому это пригодится?
Пользователю, который желает зарабатывать на своем интернет-магазине, но при этом не намерен изучать:
основы ПО; основы администрирования; много других нюансов, которые, возможно, далеко в будущем пригодятся для решения некоторых проблем проекта. Возможно. Далеко в будущем. Что дает обычный хостинг своим клиентам?
Среднестатистический, умеренный, удовлетворяющий большинство клиентов ресурс. Но важно понимать, что есть немалая разница между парковкой smart и джипа. И, по нашему опыту, клиент shared-хостинга паркует именно smart (проводя аналогию с реальной жизнью). Да, есть редкие исключения, когда на некоторых парковках (хостингах) и джип поместится. Но мы говорим о преобладающем большинстве клиентов с рабочими интернет-магазинами, приносящими реальную прибыль (а не о заброшенных проектах, которым достаточно самого дешевого shared-тарифа случайного хостинг-провайдера).
В чем разница?
Разница между опытом и его отсутствием, между черным и белым. Так можно описать ситуацию с выбором вслепую и с отрытыми глазами хостинга для интернет-магазина.
Ближе к делу
Проделаем путь клиента, которому где-то надо разместить свой интернет-магазин. Идем в google, ищем хостинг, покупаем первый понравившийся в выдаче. Получаем, допустим, 5000 Мб места и стандартный набор возможностей. Разместили сайт и начинаем работать. Спустя немного времени выбивает ошибку. Естественно, обращаемся в поддержку хостинг-провайдера и получаем один из стандартных ответов.
Подробности/детали
Вот мы, путем сравнений и метафор, и подобрались к самому важному. Что, кроме места, дает клиенту стандартный хостинг? Обычно это:
160 секунд на php-скрипт 56 Мб оперативной памяти на тот самый скрипт ограничение на mysql-запросы и еще с 10-20 достаточно важных лимитов, достигнув которые, вы получите сообщение об ошибке, а не ваш проект.
Помните про smart и джип? В большинстве случаев, купив место на стоянке, мы паркуем smart. Но не каждый джип поместится там же. Интернет-магазины, в большинстве своем, требуют больше, чем 20-ти страничный сайт на бесплатном WordPress-движке. Тут мы и понимаем, что выбрав тариф для сайта, где «места на диске с запасом», вы не обеспечите его успешную работу.
Пример
Клиент выгружает в yandex-маркет большое количество товаров, скажем, 5000-35000. 99% хостингов такому интернет-магазину не подойдут. Процесс загрузки длится минуты, иногда полчаса и более. Потребление памяти выходит за рамки 256 Мб, да и лимита в 160 секунд на работу скрипта явно не достаточно. В итоге - все та же ошибка, работа останавливается. Клиент пишет провайдеру, провайдер видит лимит, которого достиг клиент. Естественно, предлагает купить vds, выделенный сервер и настраивать все самому, или же платить за настройку провайдеру. И платить, как правило, приходится немало.
Неужели все идеально?
Выше - 100%-я доступность проекта - это выдумки. Также проводятся технические работы, даже винчестеры в серверах иногда меняют, такие вот они не вечные. Но! есть винчестеры находящиеся в raid-массивах, работы проводятся ночью. Клиент даже не заметит этого, так как замена не отображается на его интернет-магазине. Это задача - делает ваш ресурс максимально доступным в сети.
Подытожим
От надежности провайдера зависит не менее, чем работоспособность вашего интернет-магазина. Сегодня, к сожалению, не редкость команды-однодневки, которые не выдерживают конкуренции и пропадают в неизвестном направлении, утилизируя на своем пути вверенные им проекты. Поэтому советую вам сотрудничать только с компаниями, которые проверены, как минимум, временем.
Вот, собственно, и вся полезная информация, которую мы хотели до вас донести по вопросу хостинга. Конечный выбор остается за вами!
Продаж вам! И всего наилучшего. |
|